Работа над проектом под кодовым словом «Родина» началась в разгар военных действий, но в честь грядущего окончания войны машина получила название «Победа». Несмотря на тяжелые условия, инженеры задумались о создании автомобиля, который станет новым стандартом качества и надежности. В 1946 году приступили к серийному производству.

ГАЗ М-20 сразу привлекал внимание своим внешним обликом. Аэродинамичные формы, плавные линии и хромированные детали придавали ему элегантный вид. Широкие крылья и большие круглые фары делали седан узнаваемым издалека. Интерьер отличался просторным салоном, удобными сиденьями, тщательно продуманными элементами управления. Авто был первой моделью, полностью созданной советскими конструкторами. Они внедрили различные новшества, включая так называемый безрамный кузов, независимую переднюю подвеску и многое другое.